Довольно развитым в настоящее время является такой вид бытового обслуживания населения как химическая чистка вещей. Чаще всего претензии, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с порчей (повреждением) принятой от потребителя вещи или ее утратой. Нередко вещи, сданные в химчистку, возвращают потребителю с утратой внешнего вида (полинялыми, севшими на несколько размеров) либо с дырками и т.п. Бывает, что вещи не возвращаются вовсе. Чтобы потребитель не оказался в подобных ситуациях необходимо знать несколько простых правил.
Деятельность по оказанию услуг химчистки чистки вещей регулируется следующими законодательными актами:
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025.
Правила должны находиться в каждой химчистке в доступном месте, чтобы потребитель мог с ними ознакомиться, в том числе и при возникновении спорной ситуации.
В момент сдачи вещи в химчистку до потребителя доводится информация о наименовании (фирменном наименовании) химчистки, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы. Данная информация размещается на вывеске организации. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Leave a reply