С каждым днем смартфонов всё больше. Становится больше и мобильных приложений. Из-за этого растет конкуренция между разработчиками за рекламодателей — ведь их число увеличивается явно не так быстро, как число пользователей смартфонов. Результат: падает доход разработчика в пересчете на одного пользователя. На нашем сайте рекламная сеть не дорого.
Чтобы компенсировать падение доходов, разработчики всеми правдами и неправдами наращивают число пользователей в своих приложениях, платно и не всегда легально продвигают приложения в топы, активно пользуются медиаторами, чтобы fillrate (eng) был 99.9%. Число баннеров увеличивается, пользователи кликают хуже, приходится снова наращивать число пользователей. Собственно, все это происходит не со злым умыслом поработить мир, а с обоснованным желанием выйти в ноль и еще чуть-чуть подзаработать.
Логичная “пищевая цепочка”?
Нет.
С мобильной рекламой всё изначально пошло не так. Пытаться перетащить баннеры с десктопа, где они, в общем, не доставляют ощутимых помех, на по определению ограниченные размерами экраны — тупиковый путь. Не знаю как вас, а меня и на 10» планшете бесит что-то мигающее внизу, в зоне комфортной навигации. Про межстраничные баннеры и видео вообще не говорим.
Причем объемы проблемы видны и по финстрипам от самих разработчиков: один из самых неплохих доходов дают детские приложения. Потому что дети щелкают по всему подряд. Если приложение не попадает в результате в бан, то доход разработчика — выше среднего, но рекламодатель не получает никакой реальной конверсии покупателей. Результат всё тот же — у рекламодателя падает доверие к мобильной рекламе, он не видит эффекта и поэтому не готов платить дорого.
Мар
Leave a reply