Аукцион-это «публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену». В Японии создан обширный рынок подержанных автомобилей. Эти автомобили проходят через сеть аукционных торгов. Каждый день предлагаются к продаже десятки тысяч автомобилей.
аукционы японии — это мощный инструмент сбыта, обеспечивающий продажу нескольких тысяч автомобилей в сжатые сроки. Регулярное обновление модельного ряда, а также искусственно ускоренная амортизация автомобилей в Японии, обусловленная жесткими условиями и требованиями технического обслуживания, привели к тому, что количество подлежащих продаже подержанных автомобилей значительно превышает спрос на них внутри страны. Аукционы оптимизируют сбыт машин. Низкие по отношению к мировым цены на подержанные японские машины, а также легендарная надежность японских автомобилей создают предпосылку для экспорта.
На аукционах можно увидеть представителей многих стран мира — Австралии и Новой Зеландии, Великобритании и Канады, Пакистана и Шри-Ланки, стран Латинской Америки, Карибского Бассейна, Африки.
Собственники и администрация аукционов принципиально не заинтересованы, по какой цене продастся та или иная выставляемая на торги машина. Их экономический интерес состоит лишь в том, чтобы машина в конечном счете продалась — за каждую проданную машину аукцион получает фиксированную комиссию порядка 70 долларов. Занимая нейтральную позицию по отношению к конечной цене, по которой продастся автомобиль, аукцион безучастно представляет одновременно как интересы продавцов, так и покупателей. Таким образом, на аукционах происходит ценообразование свободного рынка — спрос определяет предложение.
Аукционы предоставляют возможность купить автомобиль, минуя посредников. Кроме того, на аукционе всегда присутствует (пусть и не так часто, как хотелось бы) шанс взять машину дешевле средней рыночной цены.
Leave a reply